Медведчук: «Учебник не должен воспитывать в молодёжи комплекс неполноценности»

06 марта 2013

В истории нашей страны дети должны почувствовать всю гордость  и масштабность побед украинского народа. Об этом заявил Виктор Медведчук на сайте «Корреспондент».

По словам политика, оппозиционеры из Верховной Рады с яростью и негодованием накинулись на пособие для пятиклассников с современным подходом к изучению истории. Учитывая тот факт, что оно предназначено для 10–11-летних школьников, учебник не перегружает детей излишними датами, персонажами и генеалогиями. Он всего лишь дает общую картину. Но львовскому облсовету он почему-то настолько не понравился, что он решил издать своё собственное, альтернативное пособие, причём уже к началу следующего года.

«Это в корне неверный подход, ведь составлением учебника должны заниматься другие люди, – заявил Виктор Владимирович. — Во-первых, профессиональные историки. Не идеологи, которые переписывают прошлое под нынешнюю политическую ситуацию, а настоящие специалисты, которые досконально знают свой предмет. Во-вторых, в создании нового пособия непременно должны принимать участие педагоги, которые, собственно, и адаптируют его для школьников соответствующего возраста. Ведь учебник должен быть не только понятным, но ещё и интересным».

Также Медведчук обратил особое внимание на тот факт, что, в абсолютном большинстве предыдущих пособий по истории, Украина была представлена в образе вечной жертвы, которая только и делала, что постоянно страдала от произвола своих соседей.

«Если верить современным учебникам, то все соседние государства только и делали, что завоевывали, угнетали и порабощали украинский народ.  Но, в конечном итоге, из Украины почему-то получилось самое большое по территории европейское государство. И как же это так вышло? Может, наша национально-ориентированная версия истории все-таки в чём-то ошибочна?» — пишет Виктор Владимирович.

По мнению политика, данный вопрос необходимо «ставить ребром»: в кого же мы хотим превратить нашу молодёжь – в рабов с комплексом неполноценности, или же в настоящих победителей – сильных, смелых и испытывающих искреннюю гордость за свою страну?

«Изучая пособие по истории, ученики должны не просто увидеть, но ещё и почувствовать всю гордость и масштабность наших побед, значимость ярчайших событий и роль величайших национальных героев, – подчеркнул Медведчук. – Более того, подрастающее поколение должно осознавать, что именно ему и предстоит писать продолжение нашей славной истории. И, я совершенно убеждён в том, что ни депутаты, ни даже целые парламентские фракции не имеют никакого права препятствовать реализации данной задачи».